В 2021 году в ряды бизнес-объединения «Деловая Россия» вступил новый участник - исполнительный директор российской консалтинговой компании ООО «Стратегии устойчивого развития» Евгений Печёрин. В интервью для нашего сайта Евгений рассказал об эффективном инструменте развития компании – стратегической сессии и поделился планами, которые готов реализовать в составе бизнес-объединения.
- Евгений, чем уникальна Ваша консалтинговая компания?
- «Стратегии устойчивого развития» существуют уже 9 лет. Мы начинали, как классическая консалтинговая компания и развивали несколько направлений одновременно. На первоначальном этапе нас практически ничего не отличало от аналогичных компаний – мы брались за любые задачи, которые есть у клиента, в области автоматизации, персонала и стратегии. Но, когда мы проанализировали, что у нашей команды лучше всего сработало и получилось, мы поняли, что дальнейший вектор развития – это упор именно на стратегические сессии. Результаты клиентов только убеждали нас в правильности принятого решения – те компании, где мы проводили стратегические сессии, демонстрировали гораздо лучшие результаты по многим параметрам. На сегодняшний день мы единственные в РФ, кто специализируется именно на стратегических сессиях, мы в этом эксперты. Есть компании, у которых среди прочих услуг есть стратсессии, как одно из направлений, но наша методология уникальна и многократно подтверждена на практике. Мы провели 142 стратегические сессии, и наша экспертность позволила охватить около 40 различных отраслей.
- В чем заключается миссия вашей компании?
- Наша миссия состоит в том, чтобы как можно большее количество компаний реализовали свои замыслы. Мы даем инструмент, применив который вероятность реализации замыслов существенно повысится. Мы искренне хотим, чтобы компании осмысленно подходили к разработке своей стратегии, ведь это ведет к качественным изменениям.
- Какие задачи помогает решить стратегическая сессия?
- Мировая практика, а также собственный многолетний опыт доказали, что подход к стратегии не может опираться только на видение первого лица компании, собственника. Стратегия должна произрастать изнутри. Если компания начинает какие-либо изменения, активно выясняя позицию работников, опираясь на их идеи и предложения, то у компании получается достичь больших результатов. Когда стратегия провозглашена кем-то сверху и спущена, как задача к реализации, а не обсуждена в кругу единомышленников, тех людей, которым, по сути, предстоит ее реализовывать, то конечная цель будет достигаться медленнее и, скорее всего, с препятствиями. Кстати, сложности могут быть связаны с внутренними страхами и сопротивлением работников. А откуда они берутся? Стратегия – это всегда про изменения. И проблема любых изменений в том, что никто их не любит, потому что все новое – это непривычно и, порой, не комфортно изначально. Технология стратегической сессии помогает людям в компании договориться об изменениях. Большинство связывают со стратегией именно конечную цель, то есть для них это разговор только о будущем. Но стратегия имеет четкую привязку к настоящему. То есть на стратегических сессиях мы говорим о том, что мы именно сейчас будем делать не так, как делали вчера.
- То есть любое глобальное изменение в компании должно начинаться со стратегической сессии?
- Да, потому что эта технология приводит к переменам, которые необходимы компании для дальнейшего развития. Вообще, универсальная формула состоит в том, что развивающаяся компания должна научиться менять саму себя. И делать это нужно регулярно, например, раз в год, постоянно отвечая на вопрос: что в нашей работе нужно поменять?
Вообще, стратегическая сессия - это не разовое мероприятие. Это целый комплекс действий, который должен начинаться с тщательной подготовки, а завершаться закреплением результата. Это необходимо для того, чтобы каждый человек точно знал ответ на вопросы: какие будут изменения, зачем они необходимы и что лично он будет делать, чтобы это состоялось. На этапе подготовки мы проводим серию интервью с ключевыми сотрудниками. После этого формируем список, где собрано примерно 300 не пересекающихся идей, которые могут привести к увеличению прибыли, выручки, производительности или к снижению затрат. Затем первые лица компании по специальной методике «ужимают» список до 20 рабочих идей. Получается, что стратегическая сессия необходима не для того, чтобы выработать предложения, а чтобы довести до ума уже выбранные и одобренные идеи. Затем этот список сокращается до 5 рабочих проектов. И самым важным условием является то, чтобы абсолютно все участники были согласны с ними. Только в этом случае нет конфликта – все идеи были взяты в работу на долгосрочную перспективу руководством компании от сотрудников. То есть они были услышаны.
- Вы – эксперт в стратегических сессиях. В «Деловой России» планируете предложить этот инструмент в качестве одного из направлений?
- «Деловая Россия», как некий рупор в сторону делового сообщества. Поскольку мы выступаем за осознанный подход к проведению стратегических сессий, для нас «Деловая Россия» - это еще и платформа, с помощью которой мы можем поделиться опытом с коллегами. Если стратегические сессии проводят не профессионально, кажется, что инструмент не работает. На самом деле, ошибка в самом подходе. Будучи участниками бизнес-объединения, мы планируем делиться своей экспертностью с предпринимательским сообществом в области организации и проведения стратегических сессий.
- Давайте завершим наш разговор блиц-опросом. В чем главный секрет успешного бизнеса?
- Поиск альтернатив, отказ от единственно верного решения.
- Какие отрасли на 2021 год кажутся вам наиболее перспективными?
- Здравоохранение, пищевое производство, ритейл, сфера услуг, индустрия красоты.
- Отличительная черта предпринимателя?
- Сомнения, недовольство, высокие требования к себе и окружающим, юмор.
- Бизнес это - …?
- Постоянный поиск – нового, значимого, эффективных решений и неочевидных ходов.