Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

29 октября состоялся очередной бизнес-завтрак с Ульяной Степановой на тему «Эффективная работа с дебиторской задолженностью».

В то время как над Челябинском моросил дождь и сгущались тучи в ресторане «Огни большого города» шла бурная дискуссия. В зале собрались представители транспортных компаний, легкой промышленности, полиграфических услуг, банковской и ресторанной сферы. Все они пришли, чтобы получить ответы на вопросы, связанные с дебиторкой: кто-то впервые в своей двадцатилетней практике столкнулся с задолженностью, с кого-то незаконными методами пытаются взыскать деньги, кого-то интересует закон о банкротстве. Ульяна Степанова, активный участник «Деловой России», директор юридической компании «Legal Adviser», ответила на все вопросы:

- Пожалуй, цель нашей сегодняшней бизнес-встречи – структурировать ту информацию, которая уже есть плюс добавить что-то новое. Кроме этого, я думаю, что у многих после нашей встречи появятся новые идеи и мысли. Хочу сказать, что наша компания своего рода коллекторы, но коллекторы правильные. Для меня важно, чтобы бизнесмен вел свое дело честно, честность – это правильно.

Компания «Legal Adviser» существует уже 7 лет. Они занимаются сложными арбитражными спорами и взысканием проблемных долгов. Сама Ульяна Степанова в юридической сфере уже почти 15 лет. Порой к ней обращаются люди, которые по своей невнимательности оказываются в затруднительных ситуациях.

На встрече особенное внимание уделили профилактике долговых проблем. В качестве примера Ульяна Владимировна рассказала следующую историю. «Legal Adviser» консультировали директора компании, в отношении которой было совершено мошенничество. Будучи посредниками в сделке, они перечислили предоплату одной московской компании в размере 7 миллионов рублей. Эти средства им, в свою очередь, перечислил их заказчик. Он же указал им на поставщика из Москвы. Столичная компания оказалась фирмой-однодневкой, а компания-посредник в один миг стала должником. Этой ситуации можно было избежать, вовремя проконсультировавшись со специалистами, элементарно проверив контрагентов и, наконец, сообщив лжепоставщику о намерении направить своего сотрудника в Москву для личной встречи и осмотра объекта поставки. По их реакции уже можно было заподозрить вероятность мошенничества и предотвратить его. Это пример, когда элементарная осмотрительность руководителя, несколько тысяч рублей за профессиональную консультацию и командировку, помогли бы сберечь миллионы. «Бизнесмен должен быть разумным, существует много мошеннических схем и нужно быть весьма предусмотрительным, чтобы не оказаться в неприятном положении. В любой компании должен быть человек, который отслеживает все счета, следит за дебиторской задолженностью, - отметила ведущая мероприятия». Если вдруг компания, которая покупает у вас что-то, начинает задерживать оплату, менять свои реквизиты, занимается реорганизацией, то это явный показатель того, что пора предпринимать какие-то действия.

Спикер отметила, что долговые конфликты всегда были, есть и будут, а в кризисное время для кредиторов особенно актуальны вопросы эффективного приложения усилий для их разрешения с минимальными, желательно, затратами. Единственный способ минимизировать затраты кредитора на взыскание долга – переговоры сторон, в результате которых достигнуто и письменно оформлено соглашение, обеспечивающее реальное погашение задолженности исполняемое должником. Это самый разумный путь развития событий в долговом конфликте, вероятность которого в условиях объективных экономических реалий, к сожалению, минимальна. Если же этот путь возможен, то сторонам конфликта необходимо задуматься об обстоятельствах, способствующих достижению соглашения.

Конечно, к переговорам необходимо тщательно готовиться с осознанием, как своих сильных и слабых позиций, так и позиций своего оппонента для прогнозирования возможных вариантов, которые устроили бы каждую сторону. Также должно быть понимание дальнейших действий, как в случае, если стороны договорятся так и в случае, если они выйдут из переговоров.

Ульяна Степанова отмечает, что лучше  найти альтернативные методы выплаты долга во время грамотных переговоров (например, часто расплачиваются имуществом), чем не получить ничего и при этом еще судиться полгода, ведь время – это самый ценный ресурс. В конце встречи директор компании «Legal Adviser» дала каждому консультацию и посоветовала, как действовать в той или иной ситуации.