Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

28 февраля, состоялась региональная конференция, посвященная развитию туризма в челябинской области. Бизнес-объединение «Деловая Россия» и Министерство культуры Челябинской области стали инициаторами конференции, где на одной площадке собрались представители туристического бизнеса и власти. Предприниматели смогли напрямую задать свои вопросы и обозначить проблемы, которые мешают Челябинской области становиться привлекательной для туристов. Более 200 участников на протяжении нескольких часов обсуждали проблемы, задавали вопросы представителям власти, знакомились с опытом своих коллег. Мероприятие началось с большого пленарного заседания, где представители власти рассказали о программах и планах по развитию туризма в Челябинской области. На мероприятии присутствовали предприниматели, которые уже работают в сфере туристических услуг и в своей ежедневной работе сталкиваются с определенными проблемами. «На мой взгляд, Челябинская область обладает большим потенциалом для развития туристического направления, - говорит председатель Челябинского регионального отделения бизнес-объединения «Деловая Россия» Константин Захаров, - У нас уже есть объекты, которые пользуются спросом у людей. Кроме этого, нужно не забывать, что у нас собрано разнообразие природных ресурсов – это и горный массив и озера. Сейчас нужно выработать четкий план действий, который в конечном итоге станет опорой для туризма в Челябинской области».

Многие участники после докладов отмечали, что зачастую предприниматели узнают о каких-либо событиях, уже после того, как они пройдут. Поэтому нужно продумывать механизмы информирования бизнеса о том, какие программы существуют и как в них можно принять участие. На подобное замечание начальник управления туризма Виктор Ткачев рассказал, что в рамках принятого закона «О содействии развитию туризма» разработан специальный информационный ресурс visitural.info, где собрана вся информация о реализуемых проектах, планируемых событиях. «Сейчас мы можем говорить о том, что для дальнейшего продвижения туризма в нашем регионе, необходим комплексный подход, - рассказывает Виктор Ткачев, - Наверное, действительно, мы недостаточно хорошо доводим информацию до бизнеса, а проектов и планов сейчас достаточно много. Например, мы уже приступили к созданию туристического кластера «Синегорье» Этот проект охватывает 12 муниципальных образований, 9 базовых проектов». Кластер «Синегорье» предполагает создание удобной для отдыха людей зоны, с развитой инфраструктурой и точками притяжения для туристов. К участию в проекте пригласили и предпринимателей, главное условие, чтобы процент собственных средств составлял не менее 70%. После знакомства с существующими крупными проектами по развитию туризма, предприниматели представили свой опыт и обсудили проблемы, приняв участие в работе четырех разных секций. Подбор тем секций был основан на уникальных особенностях Южного Урала. Многие предприниматели решили посетить секцию «Перспективные направления развития туризма в Челябинской области». Разговор здесь строился на проблемах, которые необходимо решить не только при помощи инвесторов, но и со стороны власти. Так одной из ключевых тем секции стал вопрос подготовки кадров. «Мы обучаем хороших специалистов в сфере туризма, - говорит проректор РБИУ, член бизнес-объединения «Деловая Россия» Максим Усынин, - Но к моменту окончания обучения, они становятся востребованными и уезжают работать в другие города. Нам нужно продумать целевую программу поддержки молодых кадров, чтобы студентам было интересно задержаться в области хотя бы на несколько лет».

Еще одним востребованным направлением, стал разговор о развитии событийного туризма. Мероприятия и фестивали активно обсуждались с точки зрения привлечения зрителей и посетителей не только из челябинской области, но и из других регионов. Одной из самых многочисленных стала секция «Аква-туризм». Здесь своим опытом делились предприниматели, которые уже создали привлекательные туристические места вокруг водоемов. Несмотря на то, что озера – это одна из самых привлекательных достопримечательностей Южного Урала, участники секций отметили, что нужно непросто качественно оборудовать пляж, а создавать большие водные комплексы, с бассейнами, комфортными условиями проживания. «Сегодня предприниматели говорили о том, что инвестор не может вкладывать средства, без определенных муниципальных гарантий, естественно, что инвестор должен понимать перспективу проекта, - говорит собственник Оздоровительного центра "Термы Александрия", член бизнес-объединения «Деловая Россия» Александр Булатов, - Есть еще одна проблема. Региональные власти, взяв на себя вопрос создания инфраструктуры, просто не исполняет обещания». Спортивный туризм собрал любителей здорового образа жизни. Участники секции сошлись во мнении, что небольшие и крупные спортивные соревнования хорошо привлекают внимание к месту, где они проводятся. За одним столом познакомились друг с другом сразу три школы бега. Начинающие предприниматели договорились о запуске проекта пробежек вокруг Тургояка. Все выработанные в рамках дискуссии предложения участники в результирующей части Конференции представили министрам и руководителям профильных ведомств. По итогам конференции была принята резолюция, где зафиксированы все вопросы и предложения предпринимателей. Контроль за исполнением и решением обозначенных проблем взяла на себя общественная организация «Деловая Россия».