Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

Для владельцев бизнеса всегда актуальны вопросы: насколько достоверно ведется в компании бухгалтерский учет и считаются налоги и как проверить своего главного бухгалтера или аутсорсинговую компанию? Наши коллеги - аудиторско-консалтинговая компания LA' consulting - решили протестировать встроенный сервис программы 1С, чтобы выявить программные ошибки.

Зачастую собственникам компаний не хватает на это времени, а также, компетенции и, соответственно, этот вопрос откладывается в долгий ящик, который очень не благоприятно может «всплыть» при налоговой проверке и не только.

В программе 1С есть встроенный сервис «Экспресс проверка» ведения учета, то есть подразумевается, что директор без всякого труда может зайти в программу, открыть вкладку «Отчеты» и в разделе «Анализ учета», провести Экспресс проверку, и программа покажет ошибки ведения учета.

Мы решили протестировать этот сервис на своих организациях и получили следующий перечень ошибок:

- отсутствуют сведения об ответственных лицах организации,

- не соблюдение нумерации РКО и ПКО,

- отсутствие остатков по счетам, подлежащим закрытию в конце года и т.п.

Никакой пользы в выявлении таких ошибок руководитель не получит, это обычные рабочие моменты. И как же тогда проверить своего главного бухгалтера, который зачастую разговаривает на другом языке?

Начинать проверку лучше с налогового учета, то есть взять у главного бухгалтера (аутсорсинговой компании) сверку с ИФНС на текущую дату. Посмотрите на полученный документ. Если в ней есть минусы — это недоимка. Плюсы — переплата. К вашему удивлению может оказаться, что вы переплатили большую сумму налогов в бюджет (чаще всего это может быть по налогу на прибыль), поскольку вы платите столько, сколько вам озвучивает главный бухгалтер. Соответственно, если вы столкнулись с такой ситуацией, прежде чем оплачивать налоги, сравните суммы оплаты с декларациями.

 

Следующим этапом проверки может служить оборотно-сальдовая ведомость по счетам. Если вы там увидели остатки с минусом и бухгалтер не может дать вам внятного объяснения, можно сделать вывод о том, что ваш бухгалтерский и налоговый учет ведется не корректно. Чаще всего база 1С и деятельность организации живут «разными жизнями», поскольку главные бухгалтера не проводят инвентаризации основных средств, материалов, товаров. И, когда собственники организаций спрашивают остатки материальных активов, удивляются, какие большие остатки у них в учете, а на самом деле склад почти пуст. Соответственно, хотя бы раз в год необходимо распечатывать из 1С «Инвентаризационные ведомости» и проводить реальную сверку со складом.

 

Также можно обратить внимание на требования из налоговых органов и оценить работу бухгалтера. Но на сегодняшний момент мы вам не рекомендуем использовать этот метод проверки, поскольку сейчас ИФНС по любому вопросу отправляет требование (поскольку помимо специалистов, требования еще формируются машиной), это не показатель, что у вас проблемы в налоговом учете. Спросите своего бухгалтера: «Какие новости в законодательстве, что изменилось?».  И дождитесь ответа. Сразу будет понятно, ведется у вас учет «по старинке» или «в ногу со временем и законодательством». Если же все-таки не хочется или некогда заниматься проверкой бухгалтерских обороток, есть хороший и недорогой выход – экспресс-аудит. Услуга «экспресс-анализ бухгалтерского учета» предоставляется многими бухгалтерскими и аудиторскими компаниями. В некоторых случаях, многие из них могут провести такой экспресс-анализ бесплатно.

 

Помните, что именно руководитель несет ответственность за организацию учета, и если бухгалтер ошибется, то все доплаты, пени и штрафы лягут на организацию. Поэтому здесь как нигде верна поговорка: «Доверяй, но проверяй». Так, лучше не доводить до критической ситуации, а регулярно контролировать своего бухгалтера и принимать профилактические меры.

 

 

Руководитель Департамента Бухгалтерского учета

LA' consulting

Татьяна Машкина