Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

Предприниматель, генеральный директор производственного предприятия ООО «Еврогомма-Раша», участник бизнес-объединения «Деловая Россия» Анна Самойлова убеждена, что история с производством чего-либо – выигрышная стратегия на все времена. В беседе она поделилась успехами, которые стали возможны, в том числе, благодаря всемирной пандемии.

С конца марта 2020 года мир изменился. Многие процессы были вынуждены трансформироваться и встраиваться в реалии времени. Непростые условия новой реальности пришлось принять и бизнесу: для кого-то это время стало переломным, а кто-то смог вынести из сложившейся ситуации пользу. Показательным примером того, как бизнес может адаптироваться и продолжать свое развитие, невзирая на пандемию, является успешный опыт производственного предприятия ООО «Еврогомма-Раша», генеральным директором которого является Анна Самойлова.

ООО «Еврогомма-Раша» - это совместное российско-итальянское производственное предприятие, которое производит износостойкие изделия из полиуретана и наносит полиуретановые покрытия на оборудование заказчиков. Основные клиенты предприятия - это горно-обогатительные комбинаты, машиностроительные заводы, элеваторы и зерновые терминалы, металлургические комбинаты, аэропорты и щебеночные заводы.

2020 год стал вызовом для многих предпринимателей. Анна, будучи опытным руководителем и по своей природе оптимистом, смогла извлечь пользу во время карантина и реализовать несколько проектов, которые вывели предприятие на новый уровень.

- Анна, COVID внес свои коррективы и в планы, и в текущую деятельность. Какие уроки удалось извлечь из этой истории?

- С моей точки зрения, пандемия сделала более контрастными те противоречия, с которыми мы имели дело последние годы.  Все поняли, что мы действительно мало занимаемся производством чего-либо, в то время как существует множество бизнесов, которые просто перерабатывают уже где-то произведенные деньги. Конечно, такой бизнес, наверное, должен был сильно пострадать, как только торговля прикрылась. А вот производственный бизнес оказался в выигрышной ситуации. Потому что, например, закрылся импорт. За это время я утвердилась в мысли о том, что надо перестать заниматься торговлей  и заняться производством. На этом свете еще так много всего не сделанного.

- За этих несколько месяцев «взаперти», возможно, удалось найти новые рынки сбыта или развить новое направление?

- Вынужденная оседлость сработала в плюс, она высвободила огромное количество времени. Раньше я могла уехать в командировку в Москву, а на следующей неделе в Питер на несколько дней и у меня на неделе оставалось всего два рабочих дня. А тут 4 месяца и на каждой неделе 7 рабочих дней. Мы воспользовались этой вынужденной «паузой» и сконцентрировались с командой на решении перспективных задач, которые раньше казались неподъемными из-за нехватки ресурса. И, благодаря этому, мы решили несколько стратегически важных вопросов. И наш результат можно назвать действительно технологическим прорывом.

- Над чем вы сейчас работаете?

- Как известно, мы производим изделия из полиуретана. Полиуретан заменяет сталь, но это, как правило, небольшие по размеру изделия. Сейчас  мы замахнулись на большой проект. До сих пор ничего такого огромного из полиуретана мы не делали. Еще в прошлом году к нам обратилась компания «Полюс» из Красноярска с задачей попытаться заменить защиту на огромной рудоразмольной мельнице. Эта чугунная деталь весит тонну, а на мельнице их 18. Совокупный вес этих изделий из чугуна на одной  крышке мельницы составляет 18 тонн. Это влияет на трудоемкость замены. Мы пытаемся создать аналог из полиуретана, который будет весить в 3,5 раза меньше. Сейчас  мы уже сделали каркас, и, думаю, в течение месяца первые два экземпляра отправим на «Полюс». 

- Насколько нам известно, у вас есть еще один проект, который, в случае успеха, позволит экспортировать новую продукцию по всему миру?

- Да, на нас вышли РЖД с проектом по защите шпал. Шпалы нужно защищать от износа – они разбиваются о щебень, когда поезд едет по рельсам. Когда я детально изучила этот вопрос, я узнала, что австрийцы разработали технологию, которая позволяет в момент заливки шпал делать защитную накладку, тем самым, увеличивая их ресурс. В накладке используется пенополиуретан с полипропиленом. Мы проработали вопрос с поставщиками сырья и смогли сделать из полиуретана пенополиуретан  на имеющемся у нас оборудовании. Также мы уже нашли компанию, которая в России делает геомат из полипропилена для этой накладки. Эту продукцию можно будет экспортировать, куда угодно.

- Вы действительно большие молодцы! Желаем успехов в реализации всех проектов. В прошлом году вы построили новый корпус. Какие планы на это помещение?

- В планах поставить в новый корпус полиэтиленовое оборудование, я знаю, что это очень перспективное направление. Но у меня нет ресурсов подобрать необходимое оборудование для реализации задуманного. Если бы была структура, куда можно обратиться с запросом по подбору сырья и оборудования, чтобы мы могли делать листы из сверхвысокомолекулярного полиэтилена размером 1000Х2000 мм и толщиной от 5 до 20 мм, я бы в следующем году запустила этот проект в работу.

- Надеемся, что запрос будет услышан. Анна, в завершении нашей беседы хотелось бы услышать напутствие или совет для предпринимателей, которые также стремятся двигаться дальше и развиваться даже в условиях пандемии…

- Я бы посоветовала пристально посмотреть, что из вашей картины мира – иллюзия. Какое-то время назад я очень четко поняла, что долго жила в густо наведённой иллюзии. Нам так убедительно твердили, что нет большего счастья, чем личная яхта и дом в Монако, что многие поверили. Нам рассказывали, что успешный человек – этот тот, который нашел способ откуда-нибудь откачать денег. А ведь это – не так. Я убеждена: реальные деньги там, где реальная работа. Гораздо круче что-нибудь создать, чем что-нибудь купить. И вокруг нас  неисчерпаемый источник вдохновения.