Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 508

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

- Антон Владимирович, как изменилась за последнее время коммуникация?

- Изменилась не сама коммуникация, а восприятие информации человеком, появились новые устройства, посредством которых мы общаемся. В связи с этим меняется и методика передачи информации. На мой взгляд, любую коммуникацию лучше всего рассматривать через призму инноваций. Инновации – это улучшение, коммуникация – общение. Если коммуникация является не эффективной, ее нужно настраивать, модернизировать.

- Каким образом можно улучшить коммуникацию?

- С помощью имеющихся ресурсов. Я говорю о современных устройствах и их технических возможностях, а также об их правильном применении. Несмотря на то, что каждый из нас ежедневно пользуется разными гаджетами – смартфонами, цифровыми фотоаппаратами, видеокамерами, мы не задумываемся, что это можно использовать в коммерческих целях. Чаще всего мы записываем видео, чтобы сохранить в памяти этот день или событие. Вместе с этим в нашу жизнь прочно вошли социальные сети, которые, так или иначе, подталкивают нас на коммуникацию в формате stories и прямых эфиров. Это базовый пример, как нужно коммуницировать с аудиторией.

- Рекомендуете переходить на видео-формат не только в личном общении, но и в профессиональной деятельности?

- Эту тенденцию нужно использовать, получая коммерческую выгоду. Особенность современных людей состоит в том, что мы воспринимаем информацию через короткие яркие образы, я говорю о клиповом мышлении. Поэтому большинству из нас читать текст менее интересно, чем смотреть видео-ролик. Так почему бы с помощью этого инструмента не стать ближе к своему адресату? На видео сразу видно, кто вы, знакомство происходит в первые секунды, а это значит, что уровень доверия на тех же переговорах будет значительно выше, чем после отправки традиционного коммерческого предложения.

- Получается, дело не в устройстве, а в правильном подходе?

- И да, и нет. Если мы говорим, например, о формате вебинаров, то, конечно, лучше проводить их на профессиональной площадке. Сейчас я сопровождаю проект по продвижению видеостудии, которая теперь располагается в «Территории бизнеса». От других ее отличает наличие большого мультмедийного экрана, высокоскоростного интернета. На экране можно показывать картинки или делать «кадр в кадре», крутить 3D-модели – все это не всегда позволяют сделать наши устройства – телефоны и видеокамеры. Видеостудия, на мой взгляд, очень перспективный проект для Челябинска и нужно в полной мере использовать все ее технические возможности.

- Какие информационные продукты можно сделать в этой студии?

- Идей много. На начальном этапе с командой разработали ряд основных информационных продуктов. Например, предприятия могут записывать внутренние курсы для сотрудников, уроки по технике безопасности, вводные инструктажи, видео-знакомство со структурой предприятия (для новичков). Будет круто, если видео-знакомство запишет директор предприятия, это будет производить колоссальный эффект. Познакомить лично каждого с предприятием руководитель в силу загруженности не может – встречи, выезды, переговоры и т.д, но видео способно создать эффект присутствия и заранее познакомить работника с первым лицом компании.  Этот подход в своей работе может использовать также HR, который при собеседовании рассказывает о компании и ее деятельности.

Корпоративные видео-дайджесты – еще один вариант информпродукта. Как правило, на крупных предприятиях всегда есть собственные издания, например, газеты. Мало кто их читает, это вопрос печати и логистики распространения. В корпоративном видео-дайджесте всего за несколько минут можно доносить информацию об изменениях на предприятии, озвучивать важные события недели - приняли таких-то специалистов, выпустили столько-то продукции, внедрить рубрику «Лучшие работники месяца» – пусть компания знает своих героев в лицо.

- Такие инновации касаются и госструктур?

 - Да, конечно. В первую очередь им это нужно, чтобы власть была с человеческим лицом. Поэтому очень логично чиновникам быть ближе к людям. Это резко снизит социальную напряженность, здесь будет видна персональная ответственность. Будучи сопредседателем «Деловой России», я взаимодействую с региональными министерствами, Законодательным Собранием Челябинской области и т.д. Я вижу, что в каждом таком учреждении есть ведомственные издания – газеты, журналы, сайты. Как правило, там публикуются материалы об изменениях в законах, регламентах, инициативах и предложениях. Огромное количество печатного текста не воодушевляет на прочтение. А, между тем, это действительно полезная и нужная информация, зачастую необходимая предпринимателям для развития своего бизнеса. Например, состоялось заседание Комитета по экономической политике и предпринимательству при Заксобрании. По итогам заседания за две минуты в видео-ролике председатель этого Комитета простыми словами может объяснить, какие изменения предложили внести в законопроект и зачем. Просто, удобно и информативно.

Можно проиллюстрировать еще на таком примере. Врио губернатора Челябинской области создал профиль в Instagram. Мы понимаем, что огромное количество челябинцев пишут вопросы в директ. Исходя из ABC-анализа, мы также понимаем, что 80 % людей задают 20% вопросов. По сути, есть 10-15 вопросов, которые интересуют абсолютное большинство. Достаточно их структурировать, записать отдельные видео-обращения с ответами, а потом отправить в директ тем пользователям, которые задавали вопросы этой тематики. Не достаточно только принимать обращения, нужно на них отвечать, ведь Instagram – ресурс, который рассказывает подписчикам о чем-то. Получив видео лично, люди сами будут распространять его у себя в соцсетях – так мы получим еще больший охват.

Спасибо за беседу, Антон Владимирович. Надеемся, что большинство предприятий и представителей властных структур в Челябинской области встроятся в эту тенденцию и инновационные методы коммуникации поспособствуют тому, чтобы государство и бизнес были с человеческим лицом.