Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

10 декабря бизнес-объединение «Деловая Россия» провело заключительный бизнес-завтрак этого года. Участники мероприятия пообщались на тему: «CRM-система как инструмент эффективного отдела продаж». Ведущий бизнес-завтрака Евгений Покало, руководитель проектной команды аудита ВУК «Комплексные продажи» рассказал о том, как внедрить CRM-ку, какие они бывают и зачем они нужны. Представители аутсорсинговых, транспортных компаний, интернет-агентств, магазинов бытовой техники особый интерес проявили к тому, как же внедрить CRM-ку в свою компанию, чтобы не вызвать отторжение у сотрудников.

- 90% сотрудников любой компании выступают против введения такой системы, они не понимают, зачем им это надо. Все зависит от воли руководителя и от его собственного понимания назначения CRM-системы. На первоначальном этапе это будет инструментом, навязанным сверху, но со временем его надо превратить в незаменимый и полезный. Например, можно ввести правило, кто записал контакт с клиентом и совершил продажу, тому и идет процент, даже если его коллега полгода ходил за клиентом, но в электронном варианте ничего не отразил. Нет записи – нет сделки, - отметил Е. Покало.

Сегодня во многих компаниях автоматизированная система – это обычная электронная книга, она не помогает менеджерам вести продажи, не дает подсказки. А все почему? Потому что многие продают усредненные CRM-ки: для разных компаний одно и тоже. Спикер уделили внимание тому, что любая система должна быть заточена под определенный бизнес, только тогда она начнет работать и приносить пользу.

В этот раз на бизнес-завтраке возник оживленный разговор – участники делились своим опытом внедрения, у большинства он оказался печальным, другие – пытаются понять надо ли им это. На вопрос, а при скольких менеджеров надо вводить систему, Евгений Покало ответил:
- Не важно, сколько у вас менеджеров. Зависит все не от этого. Менеджер может быть один, а клиентов пятьсот, и тогда вам точно нужна автоматизированная система.

Спикер посоветовал всем прежде, чем внедрять CRM-ку, разработать методологию. Если в компании нет специалиста по этим вопросам, то можно обратиться в другие. Главное, чтобы эта система была заточена под ваш бизнес.