Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 508

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

 26 ноября предприниматели Челябинска собрались на очередном бизнес-завтраке.

В этот пасмурный день в ресторане «Огни большого города» воцарилась атмосфера уюта. За чашкой кофе бизнесмены рассуждали на тему «Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности компании». Эксперт завтрака – Андрей Коган, активный участник бизнес-объединения «Деловая Россия», многопрофильный предприниматель, рассказал, почему франчайзинг – это выгодно:

- Сегодня набирает обороты, так называемый, IT-бизнес. Вопрос – почему? Смотрите, если вы производите ручки, то вы одну ручку сделали и ее же продали, а если вы производитель компьютерной игры, то вы можете многократно продавать свою игру. Тоже самое и с франшизой. Вы совершаете одно действие, а прибыль получаете регулярно.

Андрей Коган выделил несколько видов франчайзинга: это полностью проработанный бизнес-план и его последующие продажи, например, так поступила всем известная сеть «Subway», открытие своего собственного бизнеса и дальнейшее тиражирование и продажа дополнительных услуг. Последнее, значит, что помимо бизнес-идеи вы еще и продаете необходимое оборудование.  Например, так часто поступают в индустрии красоты, где точку сразу оснащают необходимыми аппаратами.

Франчайзинг уже стал довольно популярным. По статистике новые стартапы в 80% закрываются уже через два года. С франшизой все с точностью наоборот. С чем это связано? Конечно, это бренд, репутация и поддержка, ведь продавец франшизы заинтересован в том, чтобы это приносило прибыль.

Тиражирование бизнеса активно развивается во многих регионах РФ. По словам нашего эксперта Челябинская область несколько отстала в этом. Если в Казани каждый второй бизнесмен знает, что уже завтра начнет работать по франшизе, то в Челябинске многие об этом даже и не задумываются.

- Какому бизнесу не подходит тиражирование? – спросил участник завтрака.

Как выяснилось, нет такого дела, которое нельзя было бы распространять по франшизе. Просто кто-то хочет на этом заработать, кто-то хочет стать независимым, а кому-то это просто не надо. Необходимо понимать цель – зачем тебе франшиза? Далее стоит просто сесть и разработать план.
Особый интерес у предпринимателей вызвали юридические вопросы. Существует Российская ассоциация франчайзинга, но, по мнению А. Когана, совершенно не обязательно быть в ней, чтобы начать тиражировать свой бизнес. Каких-то особых документов, подтверждающих статус того, что ты франчайзер на данный момент нет. Конечно, было много вопросов, связанных с тем, а что делать, если у тебя переняли опыт, идею, а потом переименовались и перестали платить.

- Знаете, что в Красноярске более 20 торговых точек «Пятерочки» в один момент сняли баннер своего названия, переименовались и стали работать самостоятельно, и никто никак не может их оштрафовать. Поймите, что в этом деле удерживать людей довольно сложно, ведь необходимо постоянно предлагать им что-то уникальное. Если вы этого не можете, так просто порадуйтесь тому, что передали опыт, знания и получили за это прибыль, - прокомментировал Андрей Коган.
В конце завтрака ведущий порекомендовал меньше зацикливать на своих конкурентах или врагах, а больше уделять внимание своему бизнесу, развиваться и расти дальше.