Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

15 сентября отраслевое отделение организации по оценочной деятельности провело круглый стол по обсуждению нового законопроекта «О государственной кадастровой оценке».

Также эксперты обсудили предложенные законопроектом механизмы организации и проведения, а также оспаривания результатов кадастровой оценки, на основе которой рассчитывается налог на имущество земельный налог для физических и юридических лиц.

В мероприятии приняли участие более 30 представителей заинтересованных лиц, в том числе Государственной Думы РФ, Контрольного управления президента РФ, РСПП, Ассоциации «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков», Общероссийского отраслевого объединения работодателей профессиональных оценщиков, Регионального совета по оценочной деятельности Челябинской области, Новолипецкого металлургического комбината, группы компаний «О’Кей», а также представители ведущих саморегулируемых организаций оценщиков и оценочных компаний.

Участники круглого стола обсудили текущую ситуацию в области определения и оспаривания кадастровой оценки, а также обсудили содержание законопроекта «О государственной кадастровой оценке». В частности  Председатель Регионального совета по оценочной деятельности в Челябинской области, Игорь Патрушев отметил, что законопроект в представленном виде не решает существующих проблем в кадастровой оценке. В частности, нет ответа как будущие бюджетные учреждения будут решать проблему качества  исходной  информации,   которая предоставляется оценщику в рамках выполнения кадастровой оценки. Нет ответа на вопрос, а что мешает в рамках действующего правового поля организовать качественное  межведомственное взаимодействие по предоставлению полных количественно-качественных  характеристик объектов недвижимости.

Экономическая обоснованность кадастровой стоимости и ее фискальные функции крайне важны как для Российской Федерации, так и для граждан и юридических лиц – владельцев недвижимости. Занижение величины кадастровой стоимости ведет к недостаточному сбору налога на имущество и земельного налога. Завышение величины кадастровой стоимости приводит к неоправданному росту налоговой нагрузки на физических и юридических лиц, что, в свою очередь, является причиной снижения конкурентоспособности российского бизнеса и общего роста социальной напряженности.

Итоги круглого стола однозначно показывают, что проблема государственной кадастровой оценки лежит не в области исполнителя, а в области низкого межотраслевого взаимодействия между всеми субъектами, ответственными за организацию и проведение государственной кадастровой оценки в части формирования перечня налогооблагаемых объектов недвижимости и полного описания их количественных и качественных характеристик. Позитивные изменения в институте государственной кадастровой оценки могут быть достигнуты только за счет проведения комплексных и совместных действий в рамках реформы земельно-имущественных отношений в Российской Федерации.

Это позволит создать эффективную систему определения кадастровой стоимости на основе принципов экономической обоснованности ее результатов и формирование понятных и прозрачных механизмов оспаривания и пересмотра результатов кадастровой стоимости.

Некоторые предложения Минэкономразвития России заслуживают поддержки. Однако участники круглого стола пришли к выводу, что целесообразнее внести поправки в уже действующий Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вместо принятия отдельного Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

При этом объективные предпосылки для перехода на полное государственное регулирование в этой области отсутствуют.

По итогам круглого стола в адрес Минэкономразвития России будет направлена резолюция с перечнем конкретных предложений по регламентации процедуры государственной кадастровой оценки путем внесения поправок в действующий Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ».