Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

21 марта 2018  в целях реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития РФ  «Реформа контрольно-надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Челябинского УФАС за 1 квартал текущего года.  Вместе с руководителями Челябинского Управления в заседании принял участие  представитель центрального аппарата – заместитель руководителя ФАС РФ Сергей  Пузыревский. Нужно отметить, что обсуждения прошли в рамках научно-практического семинара «Тарифное и антимонопольное регулирование. Контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ и 44- ФЗ».

Мероприятие затронуло очередные нововведения в 223-ФЗ  о закупках  и  44-ФЗ о контрактной системе, которые были приняты 31 декабря 2017 года.  В частности, с 1 июля этого года заказчики будут вправе проводить все закупки в рамках 44-ФЗ в электронной форме на специальных он-лайн площадках. А с 1 января 2019 года эта норма станет обязательной – конкурсы, проводимые в «бумажном» режиме, упразднятся совсем.

Также, был поднят вопрос об ответственности за нарушение тарифного, закупочного и антимонопольного законодательства. Здесь главным приоритетом выдвинуто то, что стоит воздействовать превентивно, предупреждая нарушения законодательства и, по возможности, не допускать административных и уголовных мер воздействия на участников закупок.

Илья Гизатуллин, руководитель комитета по агропромышленной политике челябинского бизнес-объединения «Деловая Россия», выражает свой взгляд на нововведения:

– Внедряется проверенный мировой опыт.  Четвертый антимонопольный пакет ФАС соответствует мировым аналогам и уровню Организации экономического сотрудничества и развития. Сейчас необходимо сосредоточится на предотвращении антиконкурентных сговоров, которых за 2017 год зафиксировано больше, чем в 2016. ФАС, в отличие от ФНС, является не карательным органом, а  органом предупредительного контроля. Стоит отметить, что в 2017 году половина дел ФАС повлекли не наказание, а именно предупреждение.

Еще вводится риск-ориентированный подход к плановым проверкам ФАС. Так,  большой риск по-прежнему у торговых сетей с их высоким рыночным влиянием –  они будут проверяться ежегодно. К среднему риску отнесли, например, здравоохранение и дорожное строительство – проверки в этих сферах будут осуществляться раз в 5 лет. Предприятия же, относящиеся к категории с низким риском,  планово проверяться не будут. 

Отдельный блок был посвящен правоприменительной практике 44-ФЗ и 223-ФЗ. Судя по большому количеству вопросов от госзаказчиков, сложности остаются. 44-ФЗ слишком зарегламентирован, а 223-ФЗ, наоборот – несмотря на масштабные изменения, рамочный, он не совершенен и порождает злоупотребления. Например, не решает вопрос закупок у единственного поставщика.  

В завершении слушаний замглавы ФАС РФ определил, что работа предстоит обширная и серьезная. Однако, понятные планы сделают ее и конструктивной.