12 февраля 1891 года российский Кабинет министров принял решение о необходимости сооружения Транссибирской магистрали – железной дороги через всю страну. В настоящее время Транссибирская магистраль является одним из самых впечатляющих инженерных проектов в современной истории и ее 9288 километров самый длиннорельсовый путь в мире.
Первый камень великого Сибирского рельсового пути был заложен в мае 1891 во Владивостоке. Возводить магистраль решено было в три очереди, а завершить строительство в течение 10 лет.
Транссибирская магистраль стала детищем Сергея Юльевича Витте. Он считал, что политическая мощь проистекает из экономической мощи, и видел в Сибири недостаточно развитый и весьма многообещающий регион Российской империи. Он полагал, что железная дорога даст возможность заселить Сибирь, воспользоваться ее природными ресурсами и расширить торговлю с Восточной Азией. Соответственно, наличие мощного рельсового пути обусловило реализацию и геополитических интересов России в Северо-Восточной Азии.