Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

17 января 2018 состоялось заседание Общественного экспертного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области. На повестке дня были поставлены вопросы о проблемах размещения наружной рекламы и размещения и эксплуатации нестационарных объектов.

Докладчик по первому вопросу, заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Татьяна Соболевская заметила, что за несколько лет появились новые предприниматели, которые не совсем ясно представляют, какой должна быть санкционированная реклама. По Челябинской области отмечается большое количество расклейки листовок и установки конструкций без их утверждения и разрешения. С другой стороны, бизнесмены жалуются на отказы в реализации визуальной рекламы по причине «нарушения архитектурного облика города», несмотря на то, что данная формулировка отсутствует в законодательных актах.

Действительно, предприниматели столкнулись с тем, что кто-то посчитал их рекламу незаконной, хотя реальных оснований для этого нет, и подобные рекламные примеры встречаются повсеместно, – отмечает Николай Малетин, сопредседатель бизнес-объединения «Деловая Россия», активный участник круглого стола. – Предприниматель установил вывеску, затратив на это достаточные средства, а теперь его заставили ее снять, обоснуя незаконностью. Точных критериев нет. Задача: законодательно урегулировать эти критерии, чтобы они устраивали всех.

Олег Гришанков, председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств Челябинска выразил мнение, что необходимо сформировать это понятие «архитектурный облик города» и устанавливать рекламные плакаты в соответствии с ним, также, выделить исторические зоны, чтобы впредь реклама там не появлялась.

Не менее спорные моменты содержит тема размещения и эксплуатации нестационарных объектов на территории Челябинской области. По мнению чиновников, наш город должен стремиться к обретению современного облика и небольшие киоски и ларьки пережиток прошлого.

– Я задал вопрос, адресованный как раз административным лицам, – говорит Николай Малетин, – Считают ли они Нью-Йорк современным городом, где практически, на каждом шагу подобные объекты – норма. На что получил ответ, что Нью-Йорк ,по их мнению, не образец современности. Это странно.

По итогам совещания, было принято решение создать рабочую группу, которая  будет заниматься проблемами размещения наружной рекламы и нестационарных объектов. Ее деятельность  должна внести поправки в соответствующий ФЗ.