Мы находимся:

г.Челябинск, Пл. Революции, д. 7-а, офис 407

Эл.почта:

deloros.chel@gmail.com

Контактный телефон:

+7 (351) 247-73-47

С 1 января 2018 года в действие должен вступить новый Таможенный кодекс  Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Предполагается, что международный документ значительно облегчит взаимодействие таможенных органов и представителей бизнеса. Эксперты обращают внимание, что новый кодекс направлен не на укрепление административных и фискальных функций, напротив – на улучшение таможенного администрирования и значительного сокращения сроков операций.

7 декабря 2017 в Челябинской таможне новый кодекс обсуждался на заседании рабочей группы Экспертно-консультативного совета Челябинской таможни при Уральском таможенном управлении.

За один стол сели представители Министерства экономического развития Челябинской области, Уральской таможенной службы, ОАО «РЖД», крупного, среднего и малого бизнесов. Активное обсуждение вызвали актуальные вопросы, регулирующие нормы таможенного законодательства в условиях нового кодекса.

Владислав Власюк, член бизнес-объединения «Деловая Россия» принимал участие в совещании и дает личный комментарий:

– Конечно, любое политическое событие моментально сказывается на бизнесе. Таможня сразу «включает красный свет». Моя компания импортирует, работает по взаимозачетам. Ее деятельность достаточно развернутая, и часто действия таможни ее тормозят. Это напрямую влияет на оборот. Но ведь местные таможенные органы созданы для развития работы компаний. Новый таможенный кодекс регулирует некоторые неудобные моменты и достаточно лоялен к предпринимателям.

В ходе заседания рабочей группы Экспертно-консультативного совета обсуждались основные отличия таможенных кодексов. Например, появились более мягкие условия растаможивания товаров на собственном складе. 

– Положительные моменты в новом кодексе есть. Например, и до этого товар можно было хранить и растаможивать на собственных складах, создав таможенную зону, – продолжает анализировать Владислав Власюк.Для этого нужно было положить в залог миллион евро. У кого из малых и средних предпринимателей есть такая сумма? Таких в Челябинске просто не существует. Это могли позволить себе лишь крупные предприятия, так у них и без того всегда был «зеленый коридор» – они основа плана. А без залога товар до растаможивания находился на транзитном складе, аренда которого оплачивалась предпринимателем. Это не позволяло снижать свои затраты. Теперь же возникли другие опции. Огромного залога не потребуется. Хотелось бы на практике понять, как будет происходить новая процедура растаможивания.  

Еще одной из задач «новой» таможни стала поддержка инновационных проектов в рамках развития нашего региона.

– Естественно, как и было, каждый проект будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Мой реальный пример предприятия, которое будет работать в новом для уральского региона направлении, вызвал встречные вопросы. Предприятие будет связано с импортом сырья. Надеюсь, что начав работать с 1 января 2018 года и получив обратную связь, чиновники откорректируют правила и внедрять инновационные проекты станет легче. Нам и таможенным службам придется привыкать к новым условиям работы, искать точки понимания.